Еще о бизнесе

Гурский

Тезисы о бизнесе мастер-класса Юрия Гурского, инвестора Минского СтартапУикенда, совладельца Viaden Mobile, крупнейшего производителя продуктов для iPhone в РБ. Владельца издательства Ideanomix (партнер издательства №1 в Европе - ЭКСМО).

Для развития, получения прибыли и т.д. (бизнес для себя)

Для продажи (например, можно построить  небольшую инновационную компанию и в последующем продать ей Google?. Помните, что собственная разработка для гиганта дороже покупки инноваций)

Бизнес-хобби (целью может быть создания команды разработчиков для использования в другом проекте, а можно просто получать удовольствие)

Совет: лучше работать на огромных рынках, с большим числом конкурентов, чем на маленьких, где присутствует небольшое число сильных конкурентов. На растущие рынки идут работать новаторы, на стабильные -  консерваторы, на падающие - …! Ищите растущие рынки!

Создавать свой бизнес стоит тогда, когда бизнес-идея реально важна и интересна Вам. В остальных случаях – лучше не браться. Рассматривайте бизнес как свадьбу!

В бизнесе существует три способа получения денег (в порядке эффективности):

  • Продажа товара
  • Реклама
  • Оказание услуги

Пишите бизнес-план! В процессе его написания Вы поймёте, стоить ли реализовывать бизнес - проект. Но помните, когда напишите бизнес-план, разделите доходы на два, а расходы на два умножьте. Получите хотя бы ноль – можно смело создавать бизнес!

Как решить кадровый вопрос? В офф - лайн проектах на этапе старта можно нанять специалистов с невысокой квалификацией, потом, по мере роста проекта, их сменить. В ИТ бизнесе нужны квалифицированные специалисты, которые не пойдут работать в неизвестную компанию, даже за большие деньги. Здесь могут помочь фрилансинговые команды или зонтичный бренд, под крылом которого можно успешно развиваться.

Важно правильно подать проект инвестору. В первую очередь, он посмотрит на то, для чего нужны деньги, как они превратятся и как вернуться.

Варианты генерации идеи:

  • Офф-лайн бизнес перенести в он-лайн
  • В существующий ИТ-проект и добавить интересную «фишку»
  • Метод «голубого океана» (предлагаем самим разобраться в его сути?)

Недостаточно просто создать продукт, нужно постоянно наращивать его ценность для клиентов.

Как эффективно представить продукт, сделать его популярным? Создавайте информационные поводы, используйте нестандартные шаги! Заставьте говорить о Вашем продукте или услуге!