Секреты успешного бизнеса в IT, автор: Юрий Гурский

 

стартап Беларусь

Достаточно хорошие тезисы, которые помогут успешно начать свое дело…

 

  1. Если у вас нет опыта в бизнесе – не начинайте стартап! Шансов выжить у него будет – ноль. Я бы сначала устроился в компанию, тематически близкую вашему стартапу, и поучился бы за ее счет.
  2. Следите за имиджем с самого начала! Не допускайте негативных отзывов, оставляемых в Интернете вашими бывшими сотрудниками или не получившими желаемое клиентами (особенно если эта критика по делу). Возможно, сейчас вам на это наплевать, но потом, когда ваши бизнес встанет на ноги, «шлейф» из негативных отзывов, даже десятилетней давности, может вам дорого обойтись.
  3. Не важно, что происходит в действительности, главное, какую информационную среду вы формируете!
  4. Любому ИТ стартапу в Беларуси начинать работу с формирования собственного штата программистов – смерти подобно. И дорого, и не найдете сильных разработчиков (они просто не пойдут в неизвестную компанию, и деньги здесь не являются определяющим фактором). Лучший выход – нанять на старте команду фрилансеров. Но помнить при этом о риске кражи ваших идей!
  5. Хороший вариант старта в ИТ отрасли - зайти под чужой бренд и работать под крышей уже раскрученной компании.
  6. Настоятельно не рекомендую лезть на монополизированный кем-то рынок. Нет никакого смысла создавать очередную поисковую систему, еще одну социальную сеть или систему контекстной рекламы. Но можно стать частью этого рынка! Создавать приложения к соцсетям. Сделать бизнес, использующий возможности  Google AdWords, и т.д.
  7. Чтобы сделать успешный ИТ бизнес, нужно хорошо понимать современные тренды: время многочисленных посредников ушло, сейчас время глобальных площадок, глобальных посредников – Google, Facebook, Amazon. Если раньше цепочка посредников была очень длинной, то сейчас она сократилась до одного звена или исчезла совсем.
  8. Как оценить, сколько стоит ваш бизнес? На Западе сложилась четкая система: 5-10 годовых прибылей на динамично растущем рынке, 2-3 годовых прибылей – на  стабильном рынке, 0,5 -1 годовой прибыли – на стагнирующем. В оффлайновом же бизнесе, как правило, действует система торга – слишком много факторов, мешающих продавцу и покупателю выбрать какой-то единый подход к оценке.
  9. Можно заниматься бизнесом как хобби. Сделать крутой сайтец и хвастаться им перед друзьями в бане. Но нужно сразу отдавать себе отчет в том, что это не бизнес, и не ждать от него больших денег.
  10. Какая самая перспективная на сегодня мобильная платформа? Без сомнения – Айфон, в отличие от Андроида она максимально защищена от пиратства, обеспечивает очень высокую степень лояльности пользователей.
  11. В чем секрет успеха на рынке мобильных приложений? Лучшая стратегия – сначала продаться издателю или любому крупному разработчику и работать под его крышей. Потом, когда окрепнете, можно пытаться создавать что-то свое.
  12. Идея сама по себе в бизнесе ничего не стоит. В сфере ИТ самое главное – команда, методы и качество реализации.
  13. Принцип генерации идей в ИТ очень прост. Первый вариант – просто перенесите идею из офлайна в онлайн Второй принцип называется «маркетинг + 1»: скопируйте уже существующий бизнес в ИТ и просто сделайте одну из его характеристик более сильной, чем у конкурента.
  14. Бизнес, основанный на идее, похож на лотерею. Может выстрелить, а может и нет. Бизнес  же, основанный на системе, с грамотно выстроенными процессами, имеет все шансы на успех даже с просто хорошими, не гениальными идеями.
  15. Мир устроен гораздо проще, чем кажется. Если нам нужна была информация о каком-то рынке, я находил крупного специалиста и проставлял ему пиво в кабаке. И он все мне рассказывал! Если вы вторгаетесь на незнакомый рынок – не надо заниматься гаданиями на кофейной гуще. Найдите человека, который хорошо разбирается в теме и просто попросите его вас проконсультировать. В большинстве случаев вам не откажут!
  16. Если вы не наращиваете постоянно ценность для своих клиентов, ценность своего продукта или услуг  – ваш бизнес неизбежно умрет. Это как новый ресторан: первые три месяца он всегда хорош, там отлично готовят и обслуживают, но потом все они неизбежно портятся. Редко кому удается удержать изначально поднятую планку. Если вы не улучшаете свой продукт каждый месяц – бизнес погибнет. Конкуренты рано или поздно повторяю ваш продукт.
  17. Как найти самую лучшую идею для своего бизнеса? Станьте фанатом какой-то темы, досконально разберитесь в этой теме, станьте экспертом, а потом создайте продукт. Если вы что-то понимаете лучше, чем окружающие, если у вас есть хобби, то, чем вы увлекаетесь по-настоящему, - именно в этом вы, скорее всего, и являетесь экспертом. Попытайтесь сделать из хобби бизнес, и, вполне вероятно, у вас что-то получится.