Back to USSR

После такого дебюта совершенно естественным шагом стало бы создание стартапа в США: опыт работы, налаженные связи, знакомство с инвесторами. Именно так и собирался вначале поступить Кирилл Махаринский.

Однако передумал и решил вернуться на Родину. «Если бы мне кто-то пару лет назад сказал, что я буду работать в России, я бы просто посмеялся», — признается он.

Как и в случае с Кремниевой долиной, сначала Кирилл поехал «просто посмотреть». Пригласил его друг — Сергей Фаге, также выходец из России. Оказалось, что, вопреки сложившимся стереотипам, на улицах Москвы водку не пили, да и медведи куда-то попрятались. Зато в глаза бросалось другое: интернет - индустрия в стране росла будто на дрожжах. Как, впрочем, и число проектов, стремящихся на этом росте заработать.

«Самым важным стимулом для меня, — говорит Кирилл, — стали очень быстро растущий рынок и возможности создать продукт, влияющий на жизнь десятков миллионов людей. Я понял, что тут я смогу реализоваться лучше, чем в Америке». Согласно первоначальному плану, проанализировавшие российский интернет - рынок партнеры решили остановиться на двух сегментах — онлайновой торговле одеждой и обувью, а также предоставлении туристических услуг в Интернете. В итоге выбрали второй вариант — как более перспективный. «В онлайне у нас сейчас продается максимум 5% туристических услуг, включая прямые продажи с сайтов поставщиков — авиакомпаний, РЖД и гостиниц, —поддерживает решение молодых предпринимателей Дмитрий Яковлев, директор по развитию бизнеса интернет - магазина путешествий OZON. travel. — Причем из этих 5% на долю авиабилетов приходится 80-85%. И лишь оставшаяся доля включает в себя услуги отелей и все остальные турсервисы».

Фаге и Махаринский решили сосредоточиться как раз на этих самых пятнадцати процентах. Так в середине прошлого года был основан «Островок. ru» — проект, позволяющий через Интернет забронировать отель практически в любой стране.