Нельзя сказать, что выбранная ниша была в нашей стране девственно чиста

На момент создания в ней уже действовало множество игроков, количество которых по прошествии полугода только увеличилось, пополнившись такими тяжеловесами, как Expedia и booking. com, решившими выйти на российский рынок. «Безусловно, речь идет о весьма перспективном направлении, — уверен аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. — Но этот рынок уже достаточно насыщен. Сегодня системы онлайн - бронирования распространены довольно широко, на рынке представлено большое количество проектов с различной географией и разным пулом партнеров.

Полагаю, конкуренция в дальнейшем будет расти высокими темпами».

Клягин соглашается: сегодняшние несколько процентов, приходящиеся на онлайн - бронирование отелей, в ближайшее время вырастут до 20-30%, что характерно для европейского рынка. А значит, в теории места должно хватить всем. И все же молодой проект с самого начала ждет нелегкая жизнь. Что, впрочем, нисколько не пугает его основателей. «Наша цель — построить самый удобный сервис бронирования отелей для русскоязычного человека, — делится планами

Кирилл Махаринский. — И в ближайшее время мы его построим».

Трудно заподозрить в шапкозакидательских настроениях человека, уже сумевшего вывести на рынок несколько успешных проектов. И все-таки возникают вопросы: чем именно будет отличаться «Островок» от других подобных сервисов? И почему пользователи предпочтут именно его?

По словам Махаринского, несмотря на принципиальную схожесть, различия все-таки есть. И немаленькие. «Некоторые компании говорят, что у них есть отношения с русскими отелями, — поясняет сооснователь «Островка». — Но в большинстве случаев это неправда. Никаких прямых отношений у них нет. Если сегодня идешь в какую-то систему и хочешь, скажем, уехать в Самару или во Владивосток, то понимаешь: выбирать особенно не из чего. И это притом, что количество отелей в России увеличивается».

Как обстоят дела на рынке, нетрудно понять, проанализировав структуру спроса одного из конкурентов «Островка» — OZON. travel. По словам Дмитрия Яковлева, в прошлом году 64% заказов пришлось на зарубежные гостиницы и лишь 36% —на российские. И хотя, по словам Яковлева, эти цифры свидетельствуют об ориентированности проекта на зарубежный отдых, а также о низком спросе на внутренний туризм у россиян, одна из основных причин — это все-таки неналаженные взаимоотношения с местными отелями.

Именно в этом и видит основную задачу «Островка» Кирилл Махаринский. Другая первоочередная цель — запуск круглосуточного колл - центра, операторы которого смогут ответить забронировавшему номер пользователю на любой вопрос. А в случае необходимости — заменить один отель на другой или отменить заказ. «Сейчас в Рунете нет ни одного сервиса, где все было бы сделано очень грамотно и удобно для пользователя, — говорит Кирилл. — У человека, решившего заказать гостиницу в Сети, два варианта: либо мириться с этими неудобствами, либо идти в офлайновое агентство и провести там полдня».

Пока на «Островке» можно найти лишь предложения зарубежных отелей. Да и те — не «свои», а предоставленные сторонними агентствами. Но, как обещает Махаринский, в ближайшее время ситуация изменится: проект начнет договариваться с гостиницами напрямую. Да и география существенно расширится. «Мы не слишком волнуемся из-за конкурентов, — утверждает он. — Рынок растет очень быстро. И мы знаем: если выстроим правильно все бизнес - процессы, то не просто будем успешной компанией, а сможем стать лидером рынка».

В то, что это будет именно так, верят не только основатели проекта, но и инвесторы, вложившие в «Островок» миллион долларов. Среди них — фонды General Catalyst Partners и Kite Ventures, а также несколько бизнес - ангелов из Кремниевой долины. К тому же основатель General Catalyst Partners Джоэл Катлер, что называется, собаку съел на онлайновом туризме. Его фонд специализируется на вложениях именно в этом сегменте рынка. А в портфеле — инвестиции в несколько профильных проектов, включая туристический поисковик Kayak. com.

— Во всех развитых странах 30-50% всех денег, потраченных в Сети, —это расходы именно на путешествия, — поясняет Катлер. — В России пока что на это направление приходится лишь несколько процентов, но в ближайшее время ситуация изменится. Тут очень большие перспективы.