Охота не по правилам

Алена Владимирская запустила первое в мире хедхантинговое агентство в Facebook.

Беседовать с Аленой Владимирской — сплошное удовольствие. Журналисту отводится роль статиста. Сиди и слушай. О необходимости задать очередной «правильный» вопрос основательница проекта Pruffi напоминает сама: «Вы еще не спросили о моей заветной мечте. Так вот, хочу иметь домик в Чили на берегу моря, чтобы вокруг были горы, а рядом бегали пять кошек». Кажется, эта «домашняя заготовка» доставляет Владимирской не меньше радости, чем ажиотаж, сопровождающий ее коммерческое начинание.

«Все самые популярные персонажи российского Facebook ломали голову над тем, как конвертировать открывающиеся возможности в деньги. Ни у кого не получалось, а у меня вышло!» — не без задорного хвастовства говорит Алена. И добавляет, что теперь ее вполне можно возить по миру как автора удачного бизнес - кейса в самой крупной социальной сети. Повод для гордости действительно есть. Ведь Pruffi —первое не только в России, но и в мире рекрутинговое агентство, нанимающее кандидатов «внутри» Facebook. «Вот вы не спросили, почему у нас даже сайта нет, а имеется только страничка в Facebook. Так вот, отвечаю: лень!» Еще одна заготовка и очередная порция задорного смеха. Правда, минуту спустя Владимирская уже серьезно объясняет: если можно что-то сделать с минимальными затратами, не поступаясь при этом эффективностью, лучше идти по самому простому пути. Зачем создавать сайт, если все нужные люди давно «сидят» в «Фейсбуке»?

За полгода через Pruffi нашли работу более 200 человек. Притом что значительная доля вакансий приходилась на руководящие должности. «Для кадрового агентства это очень много, — поясняет Алена. — В лучшем случае офлай - новые рекрутеры закрывают две - три топовые вакансии в месяц».

Послушаешь Владимирскую — так просто диву даешься. Как это все просто и лихо у нее получается! Сразу после запуска проекта клиенты буквально валом повалили.

Ежедневно в копилку резюме попадают сотни писем, а точку безубыточности компания миновала практически мгновенно. И правда, как это прежде никому не пришло в голову начать вылавливать кадры для интернет - компаний в «естественной среде их обитания» — социальных сетях?

«Может быть, и не пришло, но уже приходит, — замечает основательница Pruffi.

— Мне постоянно рассказывают истории о том, что уже запущен очередной похожий проект, который «всех порвет». Но как-то дальше разговоров дело не идет. Со стороны, наверное, кажется, что все это очень легко и повторить мой бизнес может каждый. Но это иллюзия. Мой рабочий день в среднем — 16 часов. И один выходной раз в две недели, когда я просто отсыпаюсь. «Повторить» можно что угодно. Другое дело, готовы ли вы к такой истории».