Почему для копирайтера важно хорошо владеть русским языком?

Копирайтинг — это деятельность, очень близкая по специфике к журналистике и филологии. В данной отрасли рекламы в наибольшей степени необходимо досконально знать язык и все его особенности и владеть им в совершенстве и на очень высоком уровне. Основная причина, по которой это необходимо — возможность донести до понимания адресата свою идею в первозданном виде, чтобы достичь взаимопонимания.

Также глубокое знание языка в рекламном копирайтинге важно еще и для того, чтобы убедить читателя в верности утверждаемых статьей мыслей, освещая выражаемую идею с разных точек зрения. При этом практически неизбежны повторы, и смягчить их можно, только хорошо зная язык. Кроме того, уже простое повторение способно помочь запомнить приведенную в статье информацию. Но для того, чтобы статья была интересной и читабельной, одну и ту же информацию необходимо излагать с помощью разных слов и синтаксических конструкций, играть синонимами и метафорами, так как в противном случае читатель заскучает и не станет дочитывать статью.

Таким же образом игра языковыми средствами используется и в нейминге, создании слоганов, где приветствуется жонглирование словами и словотворчество. Тому очень много примеров, например, в слогане «Не тормози — сникерсни» употреблен неологизм, который понемногу вошел в речь и обретает все новые и новые значения и начинает жить самостоятельной жизнью. Сотворенный копирайтерами слоган призывает продолжать жить без пауз, победив голод шоколадным батончиком. Создается образ человека, живущего активной и яркой жизнью, и все это — благодаря короткой фразе.
Можно привести огромное количество примеров слоганов и неймов, придуманных для абсолютно разных сфер деятельности. Эти примеры двойственны по сути — каждый образчик словесного искусства будет уникален, но, с другой стороны, каждый своей неповторимостью показывает, что за ним стоит талантливый человек либо целая команда профессионалов, нацеленная на результат, и это объединяет все качественные слоганы.
 
Но не только малые формы копирайтинга требуют хорошего владения языком. Оно едва ли не в большей степени необходимо и для написания аналитических статей, и для спичрайтинга. Особое внимание необходимо уделять тем текстам, которые в дальнейшем потребуют произношения вслух: дело в том, что большинство людей — визуалы, то есть лучше всего воспринимают информацию зрительно, и это необходимо учитывать при написании текста речи. В таких материалах необходимо явно выражать идею выступления, избегать сложных и осложненных вводными конструкциями предложений. Такие задания лучше всего поручать студиям копирайтинга, в которых есть грамотные специалисты с опытом спичрайтинга, например, http://www.content-stroy.ru/.
 
Почему же следует избегать сложных предложений при написании речей? Дело в том, что при устном изложении слушатель не сможет вернуться на несколько предложений назад, чтобы уточнить озвученную информацию. Но в случае крайней необходимости несколько вводных конструкций употребить допустимо, на них не наложено безусловное табу. Кстати, в речах наиболее оправданы повторы, так как они позволяют оратору удержать нить повествования и внимание слушателей.