Как сделать посещаемый сайт?

Очень часто у начинающих вебмастеров возникает такая ситуация: сайт уже сделан, вроде все нормально, а посещаемость низкая.

Подобная ситуация может возникнуть в трех случаях:

1. Сайт не "раскручен". Мало просто создать сайт, сделать для него дизайн и скрипты, надо еще сделать так, чтобы пользователи могли найти сайт. И первое, что должен сделать каждый владелец сайта после того, как сайт создан - это зарегистрировать его в как можно большем количестве поисковиков и каталогов. Чем больше, тем лучше. Много не бывает. Во-первых, регистрация в каталогах увеличит индекс цитируемости (или PageRank - как кому больше нравится называть ИЦ) сайта (почему это происходит, вы, наверное, и сами понимаете), во-вторых, хорошие позиции в каталогах и поисковиках - это большее количество посетителей.
Второй шаг "раскрутки" - это привлечение партнеров. Это отдельная тема, о ней будет написано в следующих статьях.

2. Некачественный контент (информационное наполнение) сайта. Этот случай несколько сложнее предыдущего. Для того, чтобы на сайте был актуальный и уникальный контент, вам придется привлечь к работе на сайте специалистов по информационному наполнению сайта (контент-менеджеров). Не стоит забывать, что работа хорошего контент-менеджера оплачивается соответственно.

3. Неактуальность идеи сайта. Этот случай - самый сложный. Просто потому, что ошибка была допущена еще в стадии планирования проекта. И единственным ее решением будет перепланирование всего проекта, переориентирование проекта на интересы основного объема пользователей.

Из-за чего возникают такие ситуации? Ответ простой: из-за неграмотности разработчиков проекта. Или из-за нежелания разработчиков проекта потратить деньги на свой проект.

А ведь нельзя забывать, что чтобы проект получился удачным, надо вложить в него много времени и денег. И чем меньше вы тратите на него времени, тем больше вам придется потратить на него денег (если немного подумать, вы сами придете к этому выводу). Как сказано: "Время - деньги".

Итог: Если вы хотите сделать успешный проект, будьте готовы к большой работе над ним (проектом) и к большим (зависит от целей проекта) материальным вложениям в проект. Это правило.